Версия для печати
23 августа 2018
За не своевременное и полное предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе - Увольнение ?!

За не своевременное и полное предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе - Увольнение ?!

В настоящее время для многих работающих граждан актуальным вопросом, возможно проблемой является своевременное и полное предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Адвокат по административным делам информирует: Работник (служащий) заключивший с работодателем трудовой договор (контракт) обязан знать, что Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом (далее - контроль за расходами), а также определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Настоящим Федеральным законом установлен контроль за расходами:

1) лиц, замещающих (занимающих):

а) государственные должности Российской Федерации, в отношении которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами;

б) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России);

в) государственные должности субъектов Российской Федерации;

г) муниципальные должности;

д) должности федеральной государственной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

е) должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

ж) должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

з) должности в Банке России, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

и) должности в государственных корпорациях, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

к) должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

л) должности в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

м) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о) должности атаманов войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. 

Прокуратура в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неукоснительно осуществляет контроль и надзор направленный на выявление нарушений законодательства выразившихся в несвоевременном предоставлении указанных сведений. Как правило, по результатам выявленных прокуратурой подобных нарушений закона, в адрес организаций работники (служащие) которых обязаны ежегодно предоставлять указанные выше сведения, поступают представления, согласно направленного представления перед работодателем ставится вопрос о необходимости применения к работнику (служащему) дисциплинарного взыскания.  Одним из видов дисциплинарного взыскания является увольнение по п.7.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, ч.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».  Указанное взыскание применяемое к служащему является одной из самых суровых мер дисциплинарного характера.

В соответствии п.7.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

Согласно ч.9 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции" Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагаются на указанных в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1  настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

Каждый работник (служащий) должен знать, что применяются сроки, установленные для государственных гражданских служащих. Согласно п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559, сведения о доходах представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.        

Перечень должностей, замещаемых работниками в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, а также перечень этих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 года №613.

Указанным Постановлением утверждены также Правила представления работниками, замещающими соответствующие должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых этими работниками, и соблюдения ими требований к служебному поведению.

Как правило каждый из нас может помнить, что в течении года совершил куплю-продажу движимого и недвижимого имущества от своего имени, взял и возвратил банковский кредит, открыл либо закрыл счет в банке. Соответственно способен предоставить сведения по всем произведенным действиям. Однако в жизни каждого бывает множество забот на работе, в быту. Ежедневная занятость служебными и домашними делами приводит к тому, что человек просто может забыть, а порой не знать о обязательствах имущественного характера, действиях совершенных своим (ей) супругом (супругой) в течении года, за который необходимо предоставить отчет.

Подобная жизненная ситуация произошла с работником (служащим) которая как частное лицо для семейных нужд по кредитному договору взяла потребительский кредит в банке. Выступая по кредитному договору как заемщик, досрочно исполнила денежное обязательство по взятому в банке кредиту. Женщина не могла знать тонкостей банковских операций, в банке ей никто не объяснил, что при полном погашении кредита счет не закрывается, а остается действующим. Предоставляя ежегодные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, она не указала о наличии действующего счета в банке. При осуществлении запроса в банк выяснилось, что счет остался действующим, на данном счете имеется денежный остаток в сумме 1рубль 83 коп., денежные операции (после закрытия кредита) на протяжении года не производились.

Работодатель принял решение уволить работника  по п.7.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, ч.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (в связи с утратой доверия за недостоверные сведения, предоставленные в справке о доходах и  расходах) Стаж непрерывной работы в должности на день увольнения составлял 25 лет.

Только благодаря тому, что суд  проявил объективность, справедливость, при четком соблюдении закона при рассмотрении иска было вынесено обоснованное и законное решение. Решением суда приказ об увольнении был отменен. Работник восстановлен в прежней должности. Решение суда вступило в законную силу.

 дело № 2-0000/0000

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г-к Анапа 00.00.0000 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи К.С.В.,
при секретаре А.К.А., 
с участием помощника () межрайонного прокурора Н.О.В. истца С.Л.Н., представителя истца по доверенности Шум Ю.В. представителей ответчика Управления администрации МО г-к. Анапа по доверенности К.С.Б., Б.В.Е., представителя третьего лица Краснодарской краевой организации по доверенности Е.А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Л.Н. к Управлению администрации МО г-к. Анапа об отмене приказа об увольнении и восстановлении на прежней работе,

У С Т А Н О В И Л:

С.Л.Н. обратилась в суд с иском к Управлению администрации муниципального образования г-к. Анапа об отмене приказа об увольнении и восстановлении на прежней работе, уточнив который в порядке ст.39 ГПК РФ, просит суд: признать незаконным и отменить приказ № 000-лс от 00.00.2018г. вынесенный начальником () МО г-к. Анапа М.Н.В. об увольнении С.Л.Н., заведующего муниципального учреждения № 0000» муниципального образования г-к. Анапа, в связи с утратой доверия за предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, п.7.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, ч.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», восстановить С.Л.Н. на работе в должности заведующего муниципального учреждения № 000 муниципального образования г-к. Анапа. В обоснование иска указала, что с 00.00.0000г. по 00.00.0000г. замещала должность заведующего муниципальным учреждением № 000 муниципального образования г-к. Анапа. В марте 0000г. от нее взяли объяснительную по представлению прокуратуры, о том, что она в справке о доходах и расходах за 0000г. не указала имеющийся у нее банковский счет () банке, а в 0000г. неверно указала дату открытия счета в () банке. В объяснительной она указала, что банковский счет () банке не был указан в справках по причине того, как она думала, что счет закрывается при полном погашении кредита. Взяв в () банке справки она предоставила их работодателю. В справках указано, что на указанном счете имеется денежный остаток в сумме 1рубль 83 коп., денежные операции после закрытия кредита на протяжении 0000-0000гг. не производились. Она не знала, что при полном погашении кредита счет не закрывается, а остается действующим. 00 апреля 0000г., будучи нетрудоспособной по болезни, была вызвана на собеседование к начальнику управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа Н.В.М., которая сообщила ей, что она уволена по п.7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с утратой доверия на основании решения анти коррупционной комиссии за недостоверные сведения, предоставленные ею в справке о доходах и расходах, было предложено ознакомится с приказом №000 –лс от 00.00.0000г. «Об увольнении Л.Н.С.» . После того как С.Л.Н. уведомила М.Н.В. о том, что по болезни является нетрудоспособной, в этот же день вынесенный приказ №000 –лс от 00.00.0000г. «Об увольнении Л.Н.С.» был отмене приказом № 000-лс от 00.00.0000г. 00.00.0000г. начальником управления администрации МО г-к. Анапа М.Н.В. был вынесен приказ № 000-лс, согласно которого в соответствии с ТК РФ, Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, представления () межрайонной прокуратуры от 00.00.0000г. №0000/0000 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», была уволена по п.7.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, ч.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», 0 мая 0000г. Ранее, будучи нетрудоспособной по болезни, С.Л.Н. исправила раннее предоставленные ее сведения внесенные в справку о доходах за 0000г. и 00.00.0000г. и отправила их по почте с описью документов в администрацию г.-к. Анапа. Уточненные сведения были получены работниками администрации 00.00.0000г., за 4 дня до повторного вынесения приказа об увольнении.

После сдачи листка нетрудоспособности (болела с 00.00.0000г. по 00.00.0000г) в отдел кадров управления образования, ее ознакомили и вручили приказ о ее увольнении от 00.00.0000г. В приказе была та же мотивировка, как и в раннее вынесенном, С.Л.Н. уволили по тем же основаниям. В процессе судебного разбирательства С.Л.Н. исковые требования уточнила, указала, что ее уволили с нарушением процедуры увольнения предусмотренной Трудовым кодексом РФ.

С.Л.Н. суду в своих показаниях суду пояснила, что не преследовала цели и не имела умысла на сокрытие информации и сведений об открытом счете в банке и наличии на нем денежных средств. Считает, что ее действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, так как ею были исправлены раннее предоставленные сведения, внесенные в справку о доходах за 0000г. Уточненные сведения она направила работодателю 00.00.0000г., до окончания срока подачи сведений до 30.04.2018г.

Представитель истца по доверенности Шум Ю.В. дал суду аналогичные показания, исковые требования С.Л.Н. просил удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика по доверенности К.С.Б., Б.В.Е., исковые требования С.Л.Н. не признали, просили в удовлетворении отказать, поддержали доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.

Третье лицо Государственная инспекция труда в Краснодарском крае, надлежащим образом извещенное о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суду не сообщило.

Представитель третьего лица Краснодарской краевой организации по доверенности Е.А.Ю. уточненные исковые требования истца поддержал.

Помощник () межрайонного прокурора Н.О.В. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что С.Л.Н. с 00.00.0000г. по 00.00.0000г. замещала должность заведующего муниципальным учреждением № 000 муниципального образования г-к. Анапа. 00.00.0000г. начальником управления администрации МО г-к. Анапа М.Н.В. был вынесен приказ № 000-лс, согласно которого в соответствии с ТК РФ, Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, представления () межрайонной прокуратуры от 00.00.0000г. №00000/0000 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», С.Л.Н. уволена по п.7.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, ч.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», 0 мая 0000г.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 192 ТК РФ увольнение работника по основаниям, предусмотренным п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей, относится к дисциплинарным взысканиям. Следовательно, при увольнении по данному основанию необходимо соблюдать порядок применения дисциплинарных взысканий, установленный ст. 193 ТК РФ.

В силу п.7.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, который введен Федеральным законом от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Учитывая, что указанная норма введена Федеральным законом от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», субъектами ее применения являются лица, занимающие определенные должности в определенных организациях, предусмотренные действующими нормативными актами, на которых возложена обязанность принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Согласно ч.9 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции" Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагаются на указанных в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

Постановлением Правительства РФ от 13.03.2013 N 207 (ред. от 06.11.2014) "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности" утверждены Правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности.

Согласно п. 1 Правил устанавливается порядок осуществления проверки достоверности и полноты представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее - проверка).

Согласно ст. 275 Трудового кодекса РФ, трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 349.1. Трудового кодекса РФ предусматривает особенности регулирования труда работников государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний.

Статья 349.2 Трудового кодекса РФ предусматривает особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Сведений о том, что С.Л.Н. занимала должность муниципального служащего относящейся к организациям, указанным в ст.ст. 275, 349.1., 349.2. Трудового кодекса РФ, либо в Федеральных законах от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», постановлении Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению» в указанных нормах закона не имеется.

Требования и обязанности указанные в Постановлении Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" в соответствии с ст. 349.2 ТК РФ, на меня не распространяются. Указанные требования распространяются на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Правоотношения сторон должны быть рассмотрены с учетом положения Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Трудового кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению» и иных правовых актов, содержащих нормы об обязанности работника по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Категории работников, трудовой договор с которыми подлежит расторжению по данному пункту, определены Федеральным законом «О противодействии коррупции», ТК РФ, Указом Президента РФ от 02.04.2013 года №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданами, претендующими на замещение должностей в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и лицами, замещающими указанные должности».

В соответствии с названными актами к работникам, трудовой договор с которыми подлежит расторжению по п.7.1 ч.1 ст.81 ТК, относятся, в частности, отдельные категории работников, замещающие должности:

- в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ;

- в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ;

- в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ;

- в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ;

- в государственных корпорациях (компаниях), в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и в иных организациях должности, включенные в специальные перечни, установленные локальными нормативными актами этих организаций.

Перечень должностей, замещаемых работниками в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, а также перечень этих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 года №613.

Указанным Постановлением утверждены также Правила представления работниками, замещающими соответствующие должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых этими работниками, и соблюдения ими требований к служебному поведению.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", лицо, занимающее муниципальную должность, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Применяются сроки, установленные для государственных гражданских служащих. Согласно п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559, сведения о доходах представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Собранными по делу материалами установлено, С.Л.Н. уточнила раннее предоставленные ее сведения внесенные в справку о доходах за 0000г. и 00.00.0000г. за три дня до истечения срока предоставления сведений, по почте с описью документов направила работодателю. Уточненные сведения получены администрацией 00.00.0000г.

Утверждение ответчика об установлении факта, сокрытия С.Н.В. в справке о доходах за 0000г. наличия счета, открытого в АО банк от 00.00.0000г., в справке о доходах за 0000г. умышленно указана неверная дата открытия счета – 00.00.0000г. является безусловным основанием для ее увольнения не зависимо от момента совершения дисциплинарного проступка, несостоятельна и не основана на законе.

Также учитывая, что вменяемый С.Н.В. факт нарушения трудовой дисциплины имел место в 2015-2016 году, о чем работодателю известно, то срок для наложения дисциплинарного взыскания работодателем пропущен. Выводы ответчика о том, что начало течения срока применения к истице дисциплинарного взыскания следует исчислять с момента, когда о нарушениях стало известно () межрайонной прокуратуре, являются несостоятельными, поскольку () межрайонная прокуратура работодателем С.Н.В. не является.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать суду вывод о нарушении порядка увольнения истицы, в связи с чем она подлежит восстановлению в прежней должности.

Увольнение по причине утраты доверия является исключительной формой ответственности работника за совершение неправомерных действий. Работодателю, применяя положения п.7.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, прежде всего необходимо определить степень виновности работника, а также возможность применения к нему именно этой меры ответственности. Ответчиком при принятии решения об увольнении С.Л.Н. не учитывались тяжесть совершенного проступка, степень ее вины как работника, обстоятельства свершения дисциплинарного проступка.

Согласно ч. 3 ст. 192 ТК РФ увольнение работника по основаниям, предусмотренным п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей, относится к дисциплинарным взысканиям. Следовательно, при увольнении по данному основанию необходимо соблюдать порядок применения дисциплинарных взысканий, установленный ст. 193 ТК РФ.

Согласно ст. 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Согласно ст.12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.

В силу п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказывать наличие законного основания увольнения и соблюдения установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В соответствии с п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", работодатель должен соблюдать при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. Работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Судом установлено, что С.Л.Н. за период работы 00.00.0000г. по 00.00.0000г. в должности заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 000 муниципального образования г-к. Анапа к дисциплинарной ответственности не привлекалась, имеет многочисленные дипломы и грамоты за добросовестный труд, достижения в выполнении профессиональной деятельности. Как работник характеризуется исключительно положительно, является членом () г-к. Анапа.

Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.

С учетом вышеизложенного, несоблюдение работодателем процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения является безусловным основанием для признания такого увольнения незаконным.

В силу положений ст.394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление С.Л.Н. к () МО г-к. Анапа об отмене приказа об увольнении и восстановлении на прежней работе - удовлетворить.

Отменить приказ № 000-лс от 00.00.2018г. вынесенный начальником () МО г-к. Анапа М.Н.В. об увольнении С.Л.Н., заведующего муниципального учреждения № 0000» муниципального образования г-к. Анапа, в связи с утратой доверия за предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, п.7.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, ч.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Восстановить С.Л.Н. на работе в должности заведующего муниципального учреждения № 000 муниципального образования г-к. Анапа.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий- подпись.
Копия верна: 

Судья-

Адвокат в Анапе Надежная адвокатская защита | все виды юридических услуг

Адвокат Шум Юрий Владимирович за время своей трудовой деятельности накопил уникальный, профессиональный опыт работы в сфере юриспруденции. Общий юридический стаж c 1999 года, адвокатский стаж с 2007 года. Огромный опыт позволяет успешно разрешать широкий круг правовых вопросов и дела различной категории в городе Анапа и других городах Краснодарского края, а также рассматриваются заявки на услуги адвоката из других регионов РФ.

Адвокат Шум Юрий Владимирович

Телефон адвоката в Анапе: +7-918-450-58-58

Анапа, ул. Промышленная, 9 офис №1 (2-й этаж)

advokat-shum.ru info@advokat-shum.ru